Поиск
О нас
Меню
Профиль
Корзина

Удивительные особенности магазинов кройки и шитья

Так уж исторически сложилось, что в нынешние времена любая торговая точка, связанная с кройкой и шитьем, непременно ассоциируется с представительницами прекрасной половины человечества. Но, между прочим, еще каких-то пару веков назад женщин не допускали ни в какие магазины. Все, о чем могла мечтать женщина – разговаривать о модных шляпках в кругу себе подобных.
Да что там говорить – даже в XVI веке короли и дворяне мужского рода имели инструменты, предназначенные для рукоделия и увлекались этим хобби в перерыве между решениями насущных государственных вопросов. Уже тогда возникали специализированные лавки бакалейщиков, которые сплошь принадлежали мужчинам из низших социальных сословий, «не тех» национальностей и так далее.
Вполне понятно, что примерно к середине XIX века такое положение вещей стало анахронизмом. Женщины еще конечно покупали шляпки у галантерейщиков, но все больше и больше возмущались этими изделиями, сделанными (как они думали) грубыми мужскими руками. Лавинообразный процесс эмансипации 20-го столетия справедливо привел к тому, что шитье и рукоделие раз и навсегда отошли в область женской «епархии».
И это было абсолютно правильно. Даже в свете исторических событий. Кто, как не женщина, знает как своими нежными пальчиками сделать то, что она же будет носить. И тут уже раскрывался вопрос не про шляпку, а про постельное белье, шторы и гардины, детали оформления интерьера и так далее.
Соответственно, стали открываться магазины, в которых товары и ткани для шитья одежды или штор представляли собой не просто какой-то пункт номенклатуры ассортиментного предложения, как это было у «заскорузлых» мужчин.
Нет, наоборот, женщины знали о чем они говорят между собой. Они с удовольствием делились между собой определенными тайнами и секретами. И даже в самых «ортодоксальных» странах мужчины начали понимать, что нитки, ткани и полотна нужно отдавать женщинам. Впрочем, хватит исторических экскурсов. Сегодня отдел или специализированный магазин тканей, ниток и иголок представляет собой некий «клуб по интересам». Там, как правило, работают увлеченные люди, которые могут подсказать друг другу некоторые особенные секреты. Там покупательницы показывают продавщицам свои творения. И никакой «бакалейщик», речь о котором шла выше, в этот магазин даже не зайдет.
Вот такова современная особенность магазинов и отделов товаров для кройки и шитья. Причем это касается как физических торговых точек, так и интернет-площадок.